Презентация на тему: Концепция «задержки психического развития»

Концепция «задержки психического развития» Выполнила студентка 442 гр. …

По Лебединской К. С. задержки психического развития более чем у половины неуспевающих учеников являются основной причиной трудностей в обучении
![Е. Lasegne (1864) и К. Larrain (1871) [ по Сухаревой Г. Е., 1965] первыми описал](http://ppt4web.ru/images/50/2140/310/img2.jpg)
Е. Lasegne (1864) и К. Larrain (1871) [ по Сухаревой Г. Е., 1965] первыми описали клинику инфантилизма у детей

Т. П. Симпсон (1933) описала клинику психического инфантилизма и отметила, что, кроме незрелости эмоционально-волевой сферы, у таких детей обнаруживается и некоторое отставание в развитии познавательных способностей (не достигающее степени олигофрении), внимания, памяти, что создает им определенные трудности при обучении в школе.

Впоследствии клинические представления о данных состояниях углублялись и уточнялись в работах: А. Ф. Мельниковой (1936), Г. Е. Сухаревой (1959,1965), И. А. Юрковой (1959, 1971), М. С. Певзнер (1966) и др. К. С. Лебединской (1982), И. Ф. Марковской (1982) и др.

Озерецкий Н. И. , в 30-50-е годы задержками развития обозначал: широкую клиническую группу нарушений психического развития, включая олигофрению а для обсуждаемой категории детей использовался термин «психический инфантилизм», служивший, по сути, нозологической категорией

Терминология: С начала 60-х годов в клинический обиход вошел диагноз «задержка темпа психического развития» [Сухарева Г. Е., 1965; Певзнер М. С., 1966] несколько позже — «временные задержки психического развития» [Власова Т. А., Певзнер М. С., 1971]

Задержка психического развития - Это временное, обратимое состояние, имевшее во всех случаях благоприятный прогноз, и на этом основывали отграничение от олигофрении, являющейся стойким состоянием [Кудрявцева В.П., 1962; Певзнер М. С., 1966].

Сухарева Г. Е., 1965; Юркова И.А., 1971 не у всех подобных детей патологическая симптоматика полностью компенсируется

Подобный диагноз ряд исследователей расценивают как недостаточно корректный и склонны эту достаточно разнородную группу подразделять на несколько более однородных клинических категорий: психический инфантилизм (гармонический, дисгармонический, осложненный и неосложненный), «интеллектуальные расстройства (или пограничная интеллектуальная недостаточность) при длительных астенических состояниях», «интеллектуальные нарушения при недоразвитии речи» [Сухарева Г. Е., 1965; Ковалев В.В., 1979], «резидуальная церебрастения с западением школьных навыков» [Мнухин С.С., 1968] и т. п.

В настоящее время является в практической медицине и дефектологии диагноз «задержка психического развития» наиболее употребителен

В соответствии с современными представлениями, к задержкам психического развития относят случаи замедленного психического развития («задержки темпа психического развития»), относительно стойкие состояния эмоционально-волевой или интеллектуальной недостаточности, не достигающие степени слабоумия.
![[Мнухин С. С., 1934, 1968] «специфические задержки психического развития» : «спе](http://ppt4web.ru/images/50/2140/310/img12.jpg)
[Мнухин С. С., 1934, 1968] «специфические задержки психического развития» : «специфическое расстройство чтения» «специфическое расстройство спеллинга» (западный аналог диагноза «дисграфия»)

К этой категории относят состояния: при которых на фоне сохранных интеллектуальных способностей имеется незрелость или недоразвитие тех или иных предпосылок интеллекта при этом дети испытывают значительные трудности в процессе усвоения чтения или письма.
Скачать бесплатно презентацию Концепция «задержки психического развития»