Пятница, 17.05.2024, 06:04

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Январь » 23 » ФОРУМ О БОРДЕР КОЛЛИ :: Олигофрения в степени имбецильности или идиотии
    23:25

    ФОРУМ О БОРДЕР КОЛЛИ :: Олигофрения в степени имбецильности или идиотии





    Это конечно не спорт, и даже не совсем дрессировка, но обучение собаки однозначно. Возможно кого-то из владельцев бордеров заинтересует эта сфера общественно-полезной деятельности.

    Для начала общая информация- мы готовили материалы для ознакомительного буклета:

    (С.Акимова, В.Акимoва, О.Ткаченко)

    В середине 50-х годов прошлого столетия в медицине появилось особое направление — анималотерапия (от англ. "animal" — "животное") (зоотерапия). Родоначальник анималотерапии — нью-йоркский врач-психолог Борис Левинсон, практиковавший в середине прошлого века. Как это иногда бывает, все началось случайно: как-то к врачу, у которого жила дворняга Джинглс, пришла дама с сыном, страдающим серьезным психическим расстройством. К удивлению врача и матери замкнутый, мрачный ребенок совсем не испугался пса и сразу начал его гладить и обнимать. Левинсон дал мальчику наиграться с Джинглсом и решил продолжить их общение — в результате ребенок очень быстро поправился. Позже Левинсон продолжил свои эксперименты с участием разных животных, и его пациентами стали не только дети, но и взрослые. Общение с животными стало применяться не только для снятия нервного напряжения, но и для исцеления людей с весьма серьезными диагнозами. Но подход Левинсона нельзя назвать бесспорным новаторством: еще в XVIII веке при английской психиатрической больнице «Йорк Ретрит» содержался целый «штат» собак, кошек, кроликов и птиц. Главврач клиники считал, что пациенты, заботясь о своих братьях меньших, получают заряд положительных эмоций.

    Есть различные виды анималотерапии- рейтертерапия, дельфинотерапия, в России есть свое ноу-хау — тюленетерапия. Из всех видов анималотерапии в Латвии доступны пока рейтертерапия и сравнительно недавно общества "Учебный центр служебного и спортивного собаководства Inter sport Canis" и „Саулес сунс” стали развивать направление канистерапии («канис» по латыни «собака»).

    В большинстве стран Европы, в Америке и России все виды анималотерапии широко распространены. Собаки-терапевты являются штатной единицей во многих пансионатах , больницах и реабилитационных центрах . Многочисленные иследования подтвердили благотворное влияние специально обученных собак; регулярно проводятся семинары и научные симпозиумы на эту тему. Занятия со специально обученными собаками помогают при таких весьма серьезных диагнозах, как аутизм, детский церебральный паралич (ДЦП), сердечно-сосудистые заболевания, депрессия и многие другие. Огромный плюс этого метода в том, что у него практически нет нежелательных побочных эффектов, а единственное противопоказание к канистерапии- это аллергия на собаку. И что немаловажно, эффект от занятий не пропадает и тогда, когда животное уводят.

    Каким образом проходят занятия и как возникает полезный эффект канистерапии? Ребенку, например, предлагают свободно общаться с собакой — кормить ее, вычесывать, выгуливать. Уход за собакой и игры с ней способствуют развитию мелкой и крупной моторики. Ребенок начинает больше двигаться. Правильная и чёткая подача команд стимулирует развитие речи. При этом голосовые приказы дублируются жестами. Видя, как животное слушается его, у ребёнка, помимо положительных эмоций, вырабатывается уверенность в собственных силах, способностях строить отношения, общаться. Дети , имеющие травмы на эмоциональном уровне и поэтому замкнутые в себе, проявляют стремление общаться с собакой, улыбаются ей. Канистерапия может помочь в развитии у них: 1) чувства доверия через обеспечение безусловного принятия и любви, а также могут служить как переходный объект; 2) чувства независимости и инициативности, терпения и самоконтроля; 3) чувства собственной значимости и компетентности, самооценки; 4) эмпатии. У детей с ДЦП уменьшается спастика, улучшается и возобновляется координация, становятся более сбалансированными процессы возбуждения и торможения ЦНС, образуются новые условные рефлексы. Кроме того, животные помогают справиться с высоким уровнем тревоги, постоянным беспокойством. Общение с собакой даёт защиту от неврозов и других последствий стрессов. Немаловажным является и психоэмоциональный фактор- ребёнок не воспринимает общение с собакой как очередной курс лечения (конечно если родители об этом не скажут). Он просто получает удовольствие, радуется общению. И собака тоже искренне радуется- ей неважно, какая у ребёнка внешность и физические или психические особенности, ее приводит в восторг сам факт существования маленького человечка и возможность находиться рядом. Тяга и любовь собаки к человеку независима от политических и религиозных убеждений последнего, от перемен в его социальном положении, а порой даже от отношения к ней самой.

    Занятия проводятся специалистом-кинологом со специально обученной собакой. Программа занятий составляется и корректируется с участием эрготерапевта: для каждого ребенка создаётся индивидуальная программа, учитывается его возраст, возможности, потребности и ожидаемый результат. Для работы с особыми детьми собака и хозяин проходят специальное обучение, затем тестирование. К работе с пациентами допускаются не все собаки, а только спокойные, неагрессивные, со стабильной психикой, идеальным характером и высоким интеллектом.





    Источник: borderforum.ru
    Просмотров: 376 | Добавил: ihavery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz