Четверг, 02.05.2024, 10:19

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Январь » 20
    Просмотров: 349 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    Стр. 67

    С целью установления числа умственно отсталых детей и выявления особенностей структуры их интеллектуального дефекта в семьях, где один или оба родителя больны олигофренией, В. Ф. Шалимов катамнестечески исследовал 92 бывших ученика одной из вспомогательных школ. Исследование выявило 62 семьи, в которых клиническому обследованию были подвергнуты 98 детей. На основании изучения семей были составлены родословные, в которых давалась подробная характеристика каждого члена семьи независимо от наличия у него какой-либо патологии. Генеалогия изучаемой семьи охватывала не менее трех поколений.

    В зависимости от предполагаемой этиологии заболевания у родителя (пробанда) дети распределились на 3 группы.

    1-югруппу составили дети из семей пробандов, в этиологии олигофрении которых большую роль играли экзогенные факторы (23 ребенка); 2-ю группу составили дети из семей пробандов, в этиологии олигофрении которых имели место либо только наследственные факторы, либо п ... Читать дальше »

    Просмотров: 489 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    Тема 1. История, предмет и задачи.

    Психопатология и дефектология, их связь и различия. Определение предмета. Связь данного курса с другими медицинскими и психолого-педагогическими дисциплинами. История развития учения об олигофрении. Основные этапы. Зарождение учения о слабоумии. Становление детской психиатрии на западе. Значение работ Ф.Пинеля, Ж.Эскироля, И.Вуазена, Э.Сеген, Д.Бурневиля, Э.Крепелина.

    Учение о слабоумии в Дореволюционной России ( И.Л.Мержиевский, П.П.Малиновский, В.Л.Кащенко, С.С.Корсаков)

    Учение об олигофрении в Советский период (М.С.Певзнер, Е.П.Осипова).

    Г.И. Россолимо – основоположник отечественной дефектологии.

    Современные концепции развития учения об интеллектуальном нарушении В.В.Ковалев, Г.Е.Сухарева. Значение исследований российских авторов в дефектологии.

    Основная литература: 20, 23, 25, 33 (см. п. 8.2. Рекомендуемая основная литература)

    Дополнительная литерату ... Читать дальше »
    Просмотров: 5985 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    Фенилпировиноградная олигофрения. Патогенез

    Фенилаланин является незаменимой аминокислотой для по¬строения белковой молекулы и, кроме того, служит предшественником двух групп гормонов — адреналинового ряда и гормонов щитовидной железы. Кроме того, в результате метаболизма фенилаланина образуется меланин.
    Начальным этапом метаболизма фенилаланина является его окисление, в результате которого образуется тирозин. Этот процесс осуществляется при участии фермента фенилаланиноксидазы и требует наличия свободного кислорода, а также восстановленной формы никотин-адениндину- клеотидфосфата (НАДФ Н2), как донора водорода. Реакция значительно сдвинута в сторону синтеза тирозина. Окисление фенилаланина происходит исключительно в митохондриях печеночных клеток. В результате чег ... Читать дальше »

    Просмотров: 780 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    Олигофрения - наследственное заболевание обмена веществ, обусловленное дефицитом одного из ферментов обмена фенилаланина, сопровождающееся нарушением гидроксилирования аминокислоты фенилаланина в тирозин. В результате в организме больного ребёнка происходит постепенное накопление фенилаланина и его метаболитов, оказывающих токсическое действие на ЦНС с дальнейшей задержкой психического развития. Болезнь в первые описана в 1934 г. А. Феллингом.

    Характеризуется тотальностью (недоразвиты оказываются все нервно–психические процессы) и иерархичностью психологического дефекта (в большей степени наблюдаются нарушения подвижности внутренних процессов в интеллектуально–речевой сфере и в меньше степени — в сенсомоторной). Интеллектуальный дефект при олигофрении может иметь различную степень тяжести, в соответствии с которой выделяют три группы: идиотию (IQ не больше 20), имбицильность (IQ = 20–50) и дебильность (IQ = 50–70).

    Идиотия — самое тяжел ... Читать дальше »

    Просмотров: 477 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    лечебная гимнастика при гонартроз коленного сустава Собаки используются как терапевтические животные во многих областях. дифференциальная диагностика аднекситов

    водочный компресс после аппендицита Нельзя пренебрегать простыми советами врачей, потому что такие заболевания подкрадываются незаметно.

    лимфома диффузная крупноклеточная

    (Именно так вы должны ощущать ногу во время этого упражнения. - ведет сидячий образ жизни:

    Выяснилось, что более красивыми были признаны люди, спавшие ночью восемь часов. Он решил говорить своим пациентам правду, а не повторять вызубренные в мединституте фразы.

    Всем известно, что он способствует расслаблению и жизненному счастью! Благодаря ему, мы быстрее засыпаем и крепче chem-snimat-razdrazhitelnost. Очень часто неприятные ощущения в горле возникают в результате дыхания через рот ... Читать дальше »

    Просмотров: 512 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    Говорите и пишите по-русски правильно/

    1. Отвечая на звонок, говорить “Алло”, “Да”
    стало старомодно. Есть другое нужное слово: “Внимаю!”. Если неологизм с перепугу забылся, можно заменить фразой “Кому я понадобился?”, произносимую со МХАТовским драматизмом.
    Показать полностью..

    2. На нежелательные вопросы, требующие немедленного ответа. типа “Тебя волнует?!”, есть замечательная фраза: “Вам, сударь, какая печаль?”.

    3.Целый ряд идиоматических выражений типа ” твою мать” заменяется фразой: “Больно слышать”, произносимой с Шекспировским трагизмом.

    4. В ходе научного спора, аргумент “Я тебя сейчас в асфальт закатаю!” правильнее заменить фразой: “Голубчик, не утруждайте себя в поисках профанаций”.

    5. Часто мы просим друзей и родных: “Вась, сгоняй кабанчиком за хлебом”. Это неправильно.. Просить об одолжении необходимо так:”Дружище, да не будет тебе в тягость…” и далее по тексту.

    6. Если после ряда аргументов, необх ... Читать дальше »

    Просмотров: 377 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    При шизофрении у олигофренов сохраняются все основные закономерности формообразования, стереотип течения этих форм, свойственный шизофрении вообще.

    Наряду с этим клиническая картина болезни имеет атипичные черты. При злокачественной юношеской шизофрении отмечаются однообразие, бедность, нередко рудиментарность продуктивных расстройств. Отчетливо выступают стереотипность, монотонность поведения, пассивность, недоступность.

    При параноидной пфропфшизофрении бред обычно конкретный, наивный по содержанию, но отличается узостью, слабой тенденцией к систематизации. Синдром Кандинского — Клерамбо выражен рудиментарно, сенсорные и моторные автоматизмы преобладают над идеаторными. В картине часто наблюдаемых галлюцинозов отмечаются экзогенноорганические черты. При периодической пфропфшизофрении аффективные расстройства монотонны, с ... Читать дальше »

    Просмотров: 481 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014


    При олигофрении психическое развитие ребенка происходит на неполноценной, дефектной основе, но длительного течения заболевания нервной системы нет и ребенок считается практически здоровым.

    Особенности психического развития детей-олигофренов во многих аспектах сходны, так как их мозг оказывается пораженным до начала развития речи.
    Дети-олигофрены представляют однородную с психологической точки зрения группу, хотя они могут отличаться по этиологии заболевания.
    Большинство авторов доказывают, что основной дефект, наблюдаемый при олигофрении, — это трудность обобщения (М.С. Певзнер) или, по-другому, слабость регулирующей роли речи.

    Г.Е. Сухарева выделяет центральные дефекты. Их два: во-первых, дефицит любознательности, потребности в новых впечатлениях, дефицит познавательных интересов; во-вторых, плохая обучаемость, замедленное, затрудненное восприятие всего нового.

    По мере того как ребенок растет, присоединяется ... Читать дальше »

    Просмотров: 3911 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    Т.Б. Фадеева. Психические и нервные болезни: справочник врача.

    ОЛИГОФРЕНИЯ - врожденная или рано приобретенная умственная отсталость. Олигофрения может возникнуть при генной патологии (болезнь Дауна, энзимопатии), при внутриутробном поражении зародыша и плода (краснуха, гормональные нарушения, вирусные инфекции, токсоплазмоз и др.), при асфиксии плода и новорожденного, родовой травме и пр. Различают три степени олигофрении: идиотию, имбецильность и дебильность.

    Идиотия - самая глубокая степень умственного недоразвития. Характеризуется полным отсутствием речи, больные издают нечленораздельные звуки, не могут ориентироваться в окружающей среде, не узнают своих родителей, совершают хаотичные или стереотипные движения, склонны к немотивированным поступкам, смеху.

    Имбецильность - средняя степень умственного недоразвития. Речь слаборазвита, мышление скудное, словарный запас примерно 200-300 слов. Имбецилы способны научиться считать в пределах единичны ... Читать дальше »

    Просмотров: 403 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    есть ли аллергия на йорка Также было отмечено, что использование прибора сокращает общее количество дней, когда болит голова опрошенных, а за год пользования ТМС у испытуемых с эпилепсией на снизилась частота приступов. аллергия и гирудотерапия

    блокада при бурсите Подтяжка груди, стоимость которой зависит от сложности проводимой операции, может осуществляться несколькими методами.

    как мы вылечили аденоиды у дочки

    Характерный признак дефицита ретинола — понижение иммунологической резистентности организма к инфекции, в связи с чем витамин был назван "антиинфекционным". Это полушарие отвечает за творчество, интуицию, развитие пространственного мышления, принятие гениальных решений, способно преодолевать время и пространство.

    Так чем же все-таки так полезны сухофрукты? Из этого ученый сделал вывод, что растворяет их живой агент, проходящий через ... Читать дальше »

    Просмотров: 1136 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    ^
    Классификация форм олигофрений по М.С. Певзнер

    В классификации М.С. Певзнер дана характеристика структуры интеллектуального дефекта и других расстройств, которые осложняют слабоумие и по-разному влияют на нарушение познавательной деятельности, а также различные нарушения работоспособности.

    М.С. Певзнер выделила следующие формы олигофрений:

    1) неосложненная форма олигофрении;

    2) олигофрения, осложненная нарушениями нейродинамических процессов;

    3) олигофрения с психопатоподобными формами поведения;

    4) олигофрения, сопровождающаяся нарушениями работы различных анализаторов;

    5) олигофрения с выраженной лобной недостаточностью.
    ^

    Неосложненная форма олигофрении


    Неосложненная форма олигофрении характеризуется диффузным поражением головного мозга. Сопровождается уравновешенностью нервных процессов, грубые поражения в пределах того или иного ... Читать дальше »
    Просмотров: 1557 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    Дебильность (лат. debilis — «слабый») — самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органического поражения мозга плода, устаревший термин, не рекомендуемый к использованию. При нерезко выраженной дебильности ребёнок может ничем внешне не отличаться от сверстников. Сохраняются механическая память и эмоционально-волевая сфера. Внимание очень трудно привлечь и фиксировать. Запоминание замедленно и непрочно. У них преобладает конкретно-описательный тип мышления, в то время как способность к абстрагированию почти отсутствует. Сложно воспринимают логические связи между предметами, понятия «пространство», «время» и т. д. Часто встречаются нарушения речи (отстаёт в развитии, искажение звуков, нарушения грамматического строя речи, бедный словарный запас). Обычно не могут пересказать прочитанное, услышанное. Однако некоторым дебилам при задержке ... Читать дальше »

    Просмотров: 1419 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    Понятие и формы олигофрении

    Судебная психиатрия - Лекции по судебной психиатрии

    Понятие и формы олигофрении

    Умственная отсталость (mental retardation), или олигофрения, (греч. oligos - малый, phren - ум) - патологическое состояние, обусловленное поражением мозга во время родов или на пер­вом году жизни, расстройствами метаболизма, врожденными уродствами, а также хромосомными аномалиями, в клинике которых проявляется синдром относительно стабильного ин­теллектуального недоразвития, ведущий к большим затрудне­ниям в социально-трудовой адаптации.

    От умственной отсталости следует отличать задержки пси­хического развития (патологическое состояние, проявляющее­ся недостаточностью интеллекта и психики в целом) и иска­жения психического развития (проявляющиеся частичным развитием психических функций - например, инфантилиз­мом, акселерацией и т. п.), которые объеди ... Читать дальше »

    Просмотров: 1023 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    Выбрать главу

    Исследование проводилось на базе московских государственных общеобразовательных учреждений (ГОУ), средних общеобразовательных школ (СОШ), в обычных классах и классах коррекционно-развивающего обучения (КРО).

    В процессе беседы с детьми и их родителями мы просили ребенка изобразить его семью в виде кружков, обозначающих его и всех членов семьи, включая собаку, на чистом листе формата А4, рассказать про собаку, ее привычки, поведение дома и на улице и т. п.

    В приведенных ниже примерах продемонстрированы основные варианты нарушения психического развития в младшем школьном возрасте (от 6–7 лет до 12 лет) и эффективность применения ненаправленной канистерапии.

    2.1. Общее психическое недоразвитие

    Типичной моделью психического недоразвития является олигофрения.

    По тяжести олигофрения делится на три группы.

    1. Идиотия, представляет собой наиболее тяжелую степень олигофрении, при которой имеется грубое недоразв ... Читать дальше »

    Просмотров: 377 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    ОЛИГОФРЕНИИ. К олигофрениям относят различные по этиологии и патогенезу случаи врожденного или приобретенного в раннем детстве недоразвития психики, характеризующегося преобладанием интеллектуального дефекта и отсутствием прогредиентности. Психическое недоразвитие при олигофрении носит диффузный, готальный характер, причем недоразвитие в первую очередь касается наиболее дифференцированных функций мозга (филогенетически и онтогенетически более молодых), в то время как элементарные функции (эволюционно более старые) относительно более сохранены.

    Наряду со слабостью мышления у некоторых больных, выраженной чрезвычайно резко, у большинства лиц, страдающих олигофренией, наблюдается недоразвитие. органов чувств, внутренних органов, аномалии развития: незаращение мягкого или твердого неба, дефекты строения черепа, ... Читать дальше »

    Просмотров: 670 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    Для олигофрении главным диагностическим критерием является неспособность к
    абстрактному мышлению, слабая обучаемость - это для самых легких ее форм.
    Для глубокой стадии - безумие.

    А то, что Вы описали - это инфантильность. Наше общество ярко демонстрирует
    ее.



    Клиническая картина. Несмотря на большое разнообразие клинических форм, олигофрений, свойственны общие признаки психического недоразвития. Во-первых, слабоумие диффузно, «тотально»: страдает не только познавательная деятельность, но и личность в целом. Обнаруживаются признаки недоразвития не только интеллекта и мышления, но и других психических функций (восприятие, память, внимание, речь, моторика, эмоции, воля и т. д.). Во-вторых, наблюдается преимущественное недоразвитие наиболее дифференцированных, онтогенетически молодых функций — мышления и речи при относительной сохранности эволюционно более древних элементарных функций ... Читать дальше »
    Просмотров: 484 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014



    Оригинален текст:

    Олигофрения (врожденное слабоумие) — врожденное или приобретенное в первые годы жизни отставание в психическом развитии. Причины олигофрении у детей разнообразны. Чаще она обусловлена заболеванием матери (сифилис, токсоплазмоз, краснуха, грипп и др.) во время беременности, осложнениями во время родов (черепно-мозговая травма, асфиксия), тяжелыми инфекциями и интоксикациями (менингиты, менингоэнцефалиты) в раннем детском возрасте. Причинами олигофрении могут быть также дефекты формирования половых клеток родителей (например, страдающих алкоголизмом и др.), наследственно обусловленные нарушения обмена веществ. Чаще всего имеет место комбинация неблагоприятных воздействий.



    Преведен текст:

    Умствена изостаналост (идиотщина)? вродени или придобити в първите години от живота изостава в умственото развитие. <br> <br>Причини олигофрения д ... Читать дальше »
    Просмотров: 392 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    Просмотров: 376 | Добавил: ihavery | Дата: 20.01.2014

    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz