Пятница, 17.05.2024, 07:57

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Январь » 20 » Певзнер М.С., Бертынь Г.П., Донская Н.Ю. Клинико-психолого-педагогическое изучение учащихся вспомогательных кл
    08:04

    Певзнер М.С., Бертынь Г.П., Донская Н.Ю. Клинико-психолого-педагогическое изучение учащихся вспомогательных кл





    олигофрения по певзнерПевзнер М.С., Бертынь Г.П., Донская Н.Ю. Клинико-психолого-педагогическое изучение учащихся вспомогательных классов школ для слабослышащих детей Статья из журнала Дефектология, №3, 1979
    За последнее время возникла практическая необходимость изучения сложных форм дефекта, при которых сочетается олигофрения и снижение слуха. Дети с подобными нарушениями не справляются с существующей программой специальной школы для слабослышащих. Однако до настоящего времени такие дети не были обследованы ни клинически, ни психолого-педагогически.
    Объектом настоящего исследования послужили учащиеся одной из специальных школ для слабослышащих детей. В этой школе были созданы оптимальные УСЛОВИЯ ДЛЯ обучения детей со сложной структурой дефекта. Отбор осуществлялся медико-педагогической комиссией. Экспериментальное обучение проводилось в течение пяти лет по специально разработанной программе [2, 3]. Наше обследование было направлено на уточнение диагноза, на изучение особенностей структуры дефекта и этиопатогенеза.
    Большие затруднения вызывала диагностика состояний — выявление своеобразия структуры дефекта при сочетании нарушения слуха с интеллектуальной недостаточностью, т. е. дифференциально-диагностическое отграничение вторичного специфического недоразвития интеллекта при снижении слуха с раннего возраста от первичной интеллектуальной недостаточности по типу олигофрении при тугоухости.
    Особое значение в диагностике интеллектуального дефекта имели патопсихологические данные: уровень развития познавательной деятельности и речи, работоспособность, особенности эмоционально-волевой сферы и личности в целом. При диагнозе «олигофрения» учитывались данные анамнеза и генеалогии, соматического и неврологического обследований, особенности моторной сферы, характеристика динамики развития.


    Источник: www.twirpx.com
    Просмотров: 2216 | Добавил: ihavery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz