Пятница, 17.05.2024, 07:06

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Январь » 25 » Квалификационные тесты по психиатрии. Олигофрения и пограничная интеллектуальная недостаточность :: Олигофрени
    00:38

    Квалификационные тесты по психиатрии. Олигофрения и пограничная интеллектуальная недостаточность :: Олигофрени





    Квалификационные тесты по психиатрии. Олигофрения и пограничная интеллектуальная недостаточность

    Вопрос:<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

    001. К олигофрениям относят

    а) только врожденное слабоумие

    б) приобретенное слабоумие с полным распадом психической деятельности

    в) только рано приобретенное слабоумие без признаков распада психической

    г) врожденное и рано приобретенное слабоумие с признаками недоразвития

    психики в целом, но преимущественно - интеллекта

    д) приобретенное в различные сроки жизни слабоумие с преимущественным

    поражением интеллектуальной сферы

    002. Термин "умственная отсталость"

    а) тождественен термину "олигофрения"

    б) тождественен термину "деменция"

    в) тождественен термину "рано приобретенное слабоумие"

    г) объединяет случаи олигофрении и рано возникшей деменции

    д) объединяет случаи деменции, возникшей в раннем детстве и в пубертате

    003. Олигофрения является заболеванием, характеризующимся недоразвитием

    а) психики (преимущественно интеллекта)

    в) всего организма больного

    г) всего перечисленного

    004. При олигофрении возможно все перечисленное, кроме

    а) признаков прогредиентности

    б) эволютивной динамики

    в) периодов декомпенсации под влиянием возрастных кризов

    г) периодов компенсации

    д) периодов декомпенсации под влиянием психических факторов

    005. К олигофрениям могут быть отнесены

    а) врожденные или возникающие в детстве прогрессирующие заболевания,

    б) остаточные явления органического поражения головного мозга с деменцией

    в) вторичные задержки развития, обусловленные физическими дефектами

    г) все перечисленные утверждения

    д) ни одно из перечисленных утверждений

    006. Легкой умственной отсталости соответствует коэффициент (IQ)

    007. Средней тяжести умственной отсталости соответствует IQ

    008. Резко выраженной умственной отсталости соответствует IQ

    009. Глубокой умственной отсталости соответствует IQ менее

    010. Этиологические факторы олигофрении в зависимости от времени воздейс-

    а) на наследственные

    б) на внутриутробные

    в) на перинатальные и первых 3 лет жизни

    г) на все перечисленные

    д) все перечисленное неверно

    011. Наследственные заболевания с умственной отсталостью разделяются

    а) на обусловленные хромосомными аберрациями

    б) на вызванные моногенными дефектами

    в) на вызванные полигенно детерминированными нарушениями

    г) на все перечисленные

    д) все перечисленное неверно

    012. Основными клиническими группами олигофрении в соответствии с этио-

    логическими факторами являются

    а) олигофрении эндогенной природы

    б) эмбрио- и фетопатии

    в) олигофрении, возникающие в связи с различными вредностями во время

    родов и в раннем детстве

    г) все перечисленные

    д) ни одна из перечисленных

    013. К атипичным формам олигофрении относят случаи

    а) с выраженным наследственным отягощением

    б) с наличием психопатоподобных расстройств

    в) с наличием эпилептиформных расстройств

    г) с прогрессирующим слабоумием

    д) с неравномерной структурой психического недоразвития

    014. Атипичная олигофрения наблюдается

    а) при прогрессирующей гидроцефалии

    б) при краниостенозе

    в) при локальных дефектах развития головного мозга

    г) при всех перечисленных состояниях

    д) ни при одном из перечисленных состояний

    015. К осложненным формам олигофрении относят случаи

    а) с выраженным наследственным отягощением

    б) с наличием психопатоподобных расстройств и эпилептиформных расстройств

    в) с прогрессирующим слабоумием

    г) с неравномерной структурой психического недоразвития

    д) все перечисленные

    016. Характерными клиническими проявлениями олигофрений являются

    а) слабость абстрактного мышления

    б) слабость целенаправленного внимания

    в) недостаточная память как при воспроизведении, так и при запоминании

    г) все перечисленное

    017. Для речи больных олигофренией характерны все перечисленные особен-

    а) маловыразительность, односложность

    б) неправильное смысловое употребление слов

    в) употребление "неологизмов"

    д) аграмматичность построения фраз

    018. Для больных олигофренией характерны

    а) медлительность, неловкость движений

    б) бедность мимики и жестикуляции

    в) малая дифференцированность эмоций

    г) все перечисленное

    д) ничего из перечисленного

    019. Для больных с идиотией характерно

    б) почти полное отсутствие речи и мышления

    в) владение элементарными навыками самообслуживания

    г) потребность в периодическом надзоре

    020. Для больных с имбецильностью характерно

    б) возможность обучения письму и чтению

    в) элементарные акты самообслуживания

    г) способность к самостоятельной трудовой деятельности

    021. Для больных с дебильностью характерно

    б) способность к обучению

    в) плохая механическая память

    г) неспособность к труду

    022. К олигофрениям, обусловленным наследственными факторами, относятся

    все перечисленные, кроме

    а) истинной микроцефалии

    б) дизостозических форм

    в) ксеродермических форм

    г) энзимопатических форм

    д) олигофрении, обусловленной хромосомными аномалиями

    023. К олигофрениям, обусловленным внутриутробным поражениям зародыша и

    а) рубеолярная олигофрения и олигофрения, обусловленная врожденным си-

    филисом и токсоплазмозом

    в) болезнь Лоренса - Муна - Барде - Биля

    д) верно все перечисленное, кроме г)

    024. К олигофрениям, обусловленным вредными факторами периментального

    периода и первых 3 лет жизни, относятся

    а) рубеолярная олигофрения

    б) олигофрении, вызванные асфиксией плода, родовой травмой

    в) олигофрении, обусловленные гормональными нарушениями

    г) олигофрении, вызванные перенесенными в раннем детстве инфекциями и

    черепно-мозговой травмой

    025. Для больных с фенилкетонурией характерно

    а) депигментация и "мышиный запах"

    б) слабое развитие лицевой части черепа

    г) постоянная тенденция к прогрессированию слабоумия без периодов ста-

    026. Для болезни Дауна характерно

    а) наличие лишней - 21-й хромосомы

    б) отсутствие 20-й хромосомы

    в) длинные конечности, короткое туловище

    г) "мошоночный" язык

    027. Для болезни Дауна характерно все перечисленное, кроме

    б) недоразвития верхней челюсти

    в) изменений дактилоскопического узора

    г) умственной отсталости в степени имбецильности у 75% больных

    д) нормального развития половых органов

    028. Больным с истинной микроцефалией свойственно все перечисленное, кроме

    а) недоразвития мозговой части черепа

    в) чрезмерного развития надбровных дуг

    г) умственной отсталости в степени идиотии или имбецильности

    д) умственной отсталости в степени дебильности

    029. Болезнь Клайнфельтера характеризуется всем перечисленным, кроме того,

    а) развивается только у мужчин

    б) характеризуется наличием лишней Х-хромосомы

    в) характеризуется наличием признаков смешанного пола и гипогенитализма

    г) обычно сопровождается интеллектуальной недостаточностью в степени им-

    д) часто характеризуется наличием у больных сознания своей неполноцен-

    030. К невоидным формам слабоумия относятся все перечисленные, кроме

    а) болезни Стерджа - Вебера - Краббе

    б) болезни Гиппеля - Линдау

    в) нейрофиброматоза Реклингхаузена

    г) тубероидного склероза

    031. Для больных с синдромом Рада характерно

    а) наличие ихтиоза и судорожных припадков

    б) судорожные припадки

    в) церебрастенический и психопатоподобный синдромы

    г) все перечисленное

    032. При врожденном сифилисе наблюдается

    а) обычно тяжелая олигофрения

    б) эпилептиформные психопатоподобные расстройства

    в) резидуальные неврологические симптомы, явления дисплазии

    г) все перечисленное

    д) ничего из перечисленного

    033. У больных олигофрениями возможны следующие варианты психозов

    а) с преобладанием аффективных расстройств

    б) с преобладанием двигательных расстройств

    в) галлюцинаторно-бредовые

    г) все перечисленные

    д) ничего из перечисленного

    034. Общими особенностями для всех психозов при олигофрении являются все

    а) рудиментарности и фрагментарности продуктивной симптоматики

    б) бедности и примитивности высказываний, связанных с болезненными пе-

    в) простоты и однообразия клинической картины

    г) склонности к затяжному течению

    д) трудности квалификации симптомов психоза

    035. В отличие от олигофрений ранние резидуально-органические деменции

    характеризуются всем перечисленным, кроме

    б) психопатоподобных проявлений

    в) эпилептиформных проявлений

    г) неврологической резидуально-органической симптоматики

    д) отсутствия признаков нарастания слабоумия

    036. Специфическая терапия возможна при олигофрениях, связанных

    б) с эндокринопатиями

    в) с врожденным сифилисом

    г) с врожденным токсоплазмозом

    г) со всем перечисленным

    037. Трудовая адаптация умственно отсталых в степени дебильности начинается

    а) во вспомогательных школах

    в) в лечебно-трудовых мастерских при психоневрологических диспансерах

    г) в интернатах социального обеспечения

    д) в условиях семейного воспитания

    038. Трудовая адаптация больных с неглубокой имбецильностью начинается

    а) во вспомогательных школах

    в) в лечебно-трудовых мастерских при психоневрологических диспансерах

    г) в интернатах социального обеспечения

    д) в условиях семейного воспитания

    041. Симптоматическая терапия олигофрений включает в себя все перечислен-

    а) дегидратационной терапии

    б) общеукрепляющей терапии

    в) седативной терапии

    г) противосудорожной терапии

    д) гормональной и антибактериальной терапии

    042. При лечении больных олигофренией проводят психофармакотерапию с по-

    мощью всего перечисленного, кроме

    в) психостимуляторов

    043. Реабилитация больных олигофренией

    а) осуществляется сетью учреждений, дифференцированных с учетом выражен-

    ности психического недоразвития и возраста больных

    б) включает обучение и трудоустройство

    в) включает попечение наиболее слабоумных пациентов

    г) всего перечисленного

    д) ничего из перечисленного

    044. Олигофреническое слабоумие возникает

    а) в раннем возрасте (до 3 лет)

    б) в детском возрасте

    в) в период зрелости

    г) независимо от возраста

    045. Умственная отсталость наиболее часто выявляется

    а) в раннем постнатальном возрасте

    б) в дошкольном возрасте

    в) в младшем школьном возрасте

    г) в подростковом возрасте

    046. Наиболее ранний прогноз возникновения некоторых форм олигофрений

    (дисметаболических и связанных с дефектами хромосом) возможен

    а) в период пренатального онтогенеза

    б) в раннем постнатальном периоде

    в) в дошкольном возрасте

    047. К методам, используемым для максимально ранней диагностики нарушений

    обмена и генных дефектов плода, относятся

    а) определение резус-фактора родителей

    б) биохимическое исследование крови беременной

    в) исследование амниотической жидкости и клеток хориона

    048. Из перечисленных форм олигофрении можно предупредить развитие болезни

    своевременным лечением новорожденного

    а) при болезни Дауна

    б) при фенилкетонурии

    г) при синдроме Мартина - Белла

    049. Для игровой деятельности детей с олигофренией типичным является

    а) сверхценный характер

    б) примитивизм или манипуляторный характер

    в) отсутствие специфики

    050. Основные критерии дифференциальной диагностики олигофрении и деменции

    основаны на всем перечисленном, кроме

    а) времени (возраста) возникновения слабоумия

    б) наличия или отсутствия нормального интеллекта до возникновения сла-

    в) наличия или отсутствия прогредиентности интеллектуальных расстройств

    г) особенностей соматических аномалий

    051. В критериях дифференциальной диагностики олигофрении и задержки

    психического развития имеют значение

    а) особенности эмоциональной сферы

    б) особенности адаптации

    г) ни то, ни другое

    052. Понятию задержки психического развития соответствует отставание

    а) от возрастной нормы темпа речевого развития

    б) в интеллектуальном развитии

    в) от нормы по уровню развития школьных навыков

    г) от нормы по уровню интеллектуального или личностного развития,

    промежуточное по своим характеристикам между нормой и умственной отсталостью

    053. Основное отличие пограничной интеллектуальной недостаточности от ум-

    ственной отсталости состоит

    а) в наличии абстрактного мышления

    б) в лучшем развитии памяти

    в) в более гармоничном развитии сферы мотиваций

    г) в более высокой работоспособности

    054. Интеллектуальный коэффициент при пограничной интеллектуальной недос-

    055. Основная причина пограничной интеллектуальной недостаточности состоит

    а) в повышении требований к интеллектуальным возможностям в современном

    б) в недостатках системы общего образования

    в) в неблагоприятном сочетании биологических и микросоциальных факторов

    г) во всем перечисленном

    056. При гармоническом инфантилизме преобладающим расстройством является

    а) нарушение механической памяти

    б) личностная незрелость

    в) нарушение работоспособности

    г) гипердинамический синдром

    057. Органический инфантилизм включает в себя все перечисленное, за иск-

    а) конкретности мышления

    б) эйфории, благодушия

    в) психоорганического синдрома

    г) личностной незрелости

    д) психопатоподобных расстройств

    058. При цереброэндокринном инфантилизме наблюдается

    а) эйфория, благодушие

    б) психоорганический синдром

    в) сочетание личностной незрелости с эндокринными нарушениями

    059. Основной элемент патогенеза парциальных задержек психического раз-

    а) нарушение высших корковых функций

    б) нарушение механизмов волевого контроля над деятельностью

    в) персервации мышления

    060. Ведущее нарушение при раннем детском аутизме

    а) психоорганический синдром

    б) нарушение высших корковых функций

    в) слабость побуждений

    г) низкая потребность в общении с окружающими

    061. Ведущее нарушение при энцефалопатических формах пограничной интел-

    лектуальной недостаточности

    а) гипердинамический синдром

    б) психоорганический синдром

    в) аффективная неустойчивость

    062. Ведущее звено в клинике пограничной интеллектуальной недостаточности,

    связанной с патологией органов чувств, занимает

    а) недостаток знаний

    б) дефекты сенсорных систем

    в) недоразвитие волевых качеств

    063. Интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами воспитания и

    дефицитом информации с раннего детства, проявляется

    а) в привитивизме мотиваций

    б) в низком объеме знаний

    в) в нарушениях мнестической деятельности

    г) в повышенной истощаемости

    064. Интеллектуальный коэффициент наиболее высок

    а) при раннем детском аутизме

    б) при гармоническом инфантилизме

    в) при органическом инфантилизме

    065. Интеллектуальный коэффициент наиболее низок

    а) при органическом инфантилизме

    б) при микросоциально-педагогической запущенности

    в) инфантилизме, осложненном невропатией

    066. Основная причина школьной дезадаптации при пограничной интеллек-

    туальной недостаточности связана

    а) с репрессиями учителей

    б) с неправильным поведением родителей

    в) с несоответствием требований программы массовой школы возможностям

    067. Основную роль в компенсации пограничной интеллектуальной недостаточ-

    б) терапия ноотропами

    в) терапия психостимуляторами

    г) адекватная система обучения

    068. Нецелесообразно применение ноотропов и психостимуляторов при сле-

    дующих формах пограничной интеллектуальной недостаточности

    а) ранний детский аутизм

    б) гармонический инфантилизм

    в) микросоциально-педагогическая запущенность

    г) органический инфантилизм

    069. В массовой школе способны обучаться дети

    а) с органическим инфантилизмом

    б) с гармоническим инфантилизмом

    в) с энцефалопатическими формами пограничной интеллектуальной недоста-

    г) со всеми перечисленными формами

    070. Перевода в специальные школы для детей с задержками психического

    развития требуют дети, страдающие

    а) органическим инфантилизмом

    б) гармоническим инфантилизмом

    в) энцефалопатическими формами пограничной интеллектуальной недостаточ-

    071. Основными направлениями первичной профилактики пограничной интеллек-

    туальной недостаточности следует считать все перечисленные, кроме

    а) санации микросоциальных условий

    б) санитарно-гигиенического и психолого-педагогического просвещения бу-

    в) медико-генетического консультирования

    г) устранения экзогенных вредностей

    072. Основными направлениями вторичной профилактики пограничной интеллек-

    туальной недостаточности следует считать

    а) своевременную диагностику задержки психического развития

    б) адекватную систему обучения

    в) активную медикаментозную терапию



    Источник: www.medicus.ru
    Просмотров: 6674 | Добавил: ihavery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz