Пятница, 17.05.2024, 07:26

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Январь » 21 » Олигофрении :: Олигофрения последствия
    10:44

    Олигофрении :: Олигофрения последствия





    II. Гностические процессы (продолжение)

    Дефектный ментальный уровень

    Несмотря на то, что глава о так называемых расстройствах интеллекта относится к учебникам психиатрии, их значение настолько велико, что необходимо коротко упомянуть о них и здесь (в связи с вышеприведен­ной главой). Мы различаем врожденные дефекты интеллекта (менталь­ного уровня) – все формы слабоумия, олигофрении – и деменцию, кото­рая не является врожденным пороком, а приобретается в течение жизни (опухоль мозга, склероз, старческая дементность, эпилепсия, последст­вия психотических заболеваний, особенно шизофрении).

    Что касается олигофрении, то можно различать три ее степени:

    1. Дебильность. Дебил споцобен окончить начальную школу, на­учиться читать, писать и считать, доступен воспитанию и обучению.

    Дебильные дети отстают в своем психическом развитии примерно на одну четверть или на одну половину от своего фактического возраста. Будучи взрослыми они достигают зрелости мышления одиннадцатилет­него ребенка. Они могут выполнять не слишком сложные мануальные профессии не требующие инициативы и большей ответственности.

    2.Имбецильность. Имбецил поддается частичному воспитанию и не способен к обучению. Он достигает в наилучшем случае уровня старше­го дошкольного возраста. Он не может справиться с учением в школе, но может обслужить сам себя и под непосредственным руководством, если речь не идет о тяжелой форме имбецильности, может делать и простей­шую работу.

    3. Идиотия. Идиот не способен ни к воспитанию, ни к обучению. Он остается на уровне развития грудного ребенка или ползунка и нуждается в постоянной посторонней помощи или помещении в специальное учре­ждение, если такая помощь не может быть ему предоставлена дома.

    Достаточно хорошо известно, что олигофрения возникает, напри­мер, в результате поражения плода вследствие неправильного или недо­статочного питания матери, вследствие некоторых заболеваний матери, таких, как сифилис, краснуха, токсоплазмоз и т. п. Иногда решающую роль играет RH-фактор, облучение рентгеновскими лучами, гипоксия (асфиксия) в родах и мозговые травмы, и, наконец, особенно в первый период развития, воспаление мозга и мозговых оболочек, тяжелые отра­вления и т. д.

    При диагностике олигофрении необходимо также тщательно вы­являть возможные формы социального слабоумия, которое в нашем но­вом общественном строе почти исчезло. В таких случаях человек хотя и проявляется как олигофрен, но низкий уровень умственного развития здесь бывает обусловлен не конституционально, а социальными услови­ями, недостатком социальной стимуляции, обучения и т. п.

    Между нормальным умственным уровнем и олигофренией самой легкой степени имеется ряд постепенных переходов. Обычно различают следующий ряд:

    норма – слабый средний уровень – уровень ниже средней нормы, но еще в пределах нормы – ограниченность (тупость) – пограничный пояс между ограниченностью и дебильностью – дебильность – имбециль­ность – идиотия.

    Опытный психолог при исследовании всегда обращает внимание на пробелы в знаниях и умениях, в школьной успеваемости, на частоту за­болеваний и их тяжесть для того, чтобы затем, особенно при вербальных тестах, не интерпретировать ошибочно уровень умственного развития больного.

    Врач и медицинская сестра должны также всегда помнить о разли­чиях среди больных, иметь в виду их интеллект. Вопросы, задаваемые при сборе анамнеза, и рекомендации, даваемые больному при выписке из больницы, при назначении лечения и режима, при объяснении харак­тера заболевания, должны соответствовать пониманию и знаниям боль­ного. Если мы замечаем, что больной нас не понимает, то ищем причину этого в способе нашего объяснения, а не в плохой внимательности боль­ного. Не следует проявлять по отношению к больному нетерпеливость, недовольство или надменность, необходимо попытаться просто подхо­дящим способом изменить свое объяснение. В противном случае мы за­труднили бы сами себе контакт с больным и могли бы вызвать недораз­умение или открытый конфликт.



    Источник: vprosvet.ru
    Просмотров: 507 | Добавил: ihavery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz