Пятница, 17.05.2024, 04:53

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Январь » 24 » Психические расстройства :: Олигофрения в степени острой дебильности
    04:28

    Психические расстройства :: Олигофрения в степени острой дебильности





    олигофрения в степени острой дебильности



    Умственное развитие детей на уровне дебильности характеризуется нагляднообразным мышлением, непрочными ассоциациями, механическим усвоением. Высшие процессы мышления и операции у них нарушены. Чем тяжелее степень олигофрении, тем более значительны нарушения более сложных форм мышления. При имбецильности возможности компенсации более ограниченные ввиду недифференцированных восприятий и представлений, низкого уровня конкретнообразного мышления, нарушения речи и моторики. Сочетание основного симптома олигофрении - нарушения интеллекта с дополнительными клиническими симптомами, определяют качественное своеобразие структуры нарушения.

    Недоразвитие психики при олигофрении

    Работа по исправлению этих недостатков у таких детей сводится в основном к развитию основных движений, улучшению зрительно-моторной координации посредством дидактических средств, упражнений, рисования, работы в мастерских и занятий физкультурой. В тех случаях, когда имеется функциональное нарушение корковой части слухового анализатора, наряду с интеллектуальным дефектом, обнаруживают и нарушения рече-двигательной и слухо-речевой системы. Это дети с логопатической речью (с нарушениями в произношении и с замещением отдельных звуков). Такие дети нуждаются в неотложной корригирующей логопедической помощи.

    Интеллектуальная недостаточность

    Интеллектуальная недостаточность известна под общим названием олигофрении. Недоразвитие психики при олигофрении характеризуется двумя особенностями: преобладанием интеллектуального дефекта и возможностью развития остаточных интеллектуальных способностей в зависимости от тяжести нарушения. Отсутствие регресса в развитии дает возможность отграничить олигофрению от приобретенного слабоумия - деменции, при котором наблюдается распад психики под влиянием прогрессирующего процесса заболевания. В структуре дефекта, помимо интеллектуального компонента, имеются и своеобразные изменения в остальных сферах - двигательной и эмоционально-волевой. Ввиду этого недоразвитие психики носит диффузный тотальный характер.

    Физиологическое созревание нервной системы

    Эффективность проводимых педагогических мероприятий в массовой школе при таких состояниях детей более низкая, несмотря на индивидуальный подход. Эти дети создают медико-педагогическую проблему. Часто интеллект их не затронут, но своими своеобразными поведенческими реакциями они затрудняют учебно-воспитательный процесс. Для них необходимо особо организованная лечебная и педагогическая среда со специальными режимом и требованиями. Для детей, перенесших сотрясения мозга, характерны явления це-ребрастении - они не выносят длительных напряжений, быстро утомляются, у них наблюдаются колебания работоспособности и психического темпа. Для таких детей необходимы психогигиенические меры при организации и проведении педагогического процесса, осуществление индивидуального подхода и дозирование нагрузки.

    Воспитательное значение детей

    После систематических воздействий на протяжении четырех месяцев наступило некоторое канализирование поведенческих реакций, улучшение эмоциональной связи с детьми и персоналом. При попытке возвратить его в семейную среду ребенок снова проявлял беспокойство, агрессивность, раздражительность. Нарушенные возможности к адаптации и изменения характера, несомненно, требуют более длительного срока для адаптации и исправления. Родители ребенка не в состоянии понять проблемы, касающейся их ребенка, и оказать необходимое педагогическое воздействие ввиду того, что структура характера отца анормальная, а личность матери примитивная. Расстроенные семейные отношения, наоборот, способствуют усилению упомянутых выше проявлений ребенка. В связи с этими обстоятельствами ребенок был возвращен снова в клинику для продолжения психолого-Педагогической реабилитации.



    Качественное толкование - проявления отвлечения, трудная организация психической активности при целенаправленной деятельности, двигательное беспокойство. Описанные особенности отражаются на интеллектуальной продуктивности. На основе проективного теста Madeleine Thomas, как и при беседе установлены конкретные психотравматические переживания, определенные аффективные отношения к семейной среде - конфликтные отношения между родителями, напряженная атмосфера в семье, отсутствие теплого эмоционального отношения к ребенку. При подробном анализе семейной среды установлены расстроенные отношения в семье, проявленная агрессивность со стороны отца, у которого выявлена анормальная структура характера.

    Случай из практики

    Для иллюстрации проведенной психолого-педагогической реабилитации опишем случай из нашей практики. Ребенок П. М. П., 7 лет, с диагнозом: родовая травма; особенности характера, психогенные надстройки. Родился после тяжелой беременности в асфиксии, связанной с обвитием пуповиной. Ребенок находился в доме "Матери и ребенка". Психомоторное развитие без отклонений.

    Психические изменения у детей, перенесших органические повреждения мозга

    После перенесенного энцефалита остаточные явления могут быть выражены у некоторых детей в повышенной утомляемости, неустойчивости, отсутствии волевого напряжения, отсутствии инициативы. У других перенесших энцефалит детей психические изменения касаются в основном эмоционально-волевой сферы. Психические процессы у них проявляются в своеобразных психоподобных состояниях. Эти изменения могут развиться непосредственно после острой стадии болезни, а также и спустя месяцы, а в некоторых случаях даже и годы, после болезни. Неврологическая симптоматика отсутствует или же она очень незначительна. Интеллект не затронут, но наблюдаются своеобразные изменения характера.



    Дети с нарушениями, связанными с социальной адаптацией (протестные реакции, агрессия, склонность к бродяжничеству с отрицательным эмоциональным отношением к учению и разрушенными трудовыми навыками) нуждаются в более длительном сроке для преодоления созданных патологических стереотипов и отношений. Для них необходим более длительный период приспособления и исправления посредством постепенно увеличиваемых требований.
    В процессе психологической реабилитации детей с психическими расстройствами большое значение имеет личность педагога, тип его нервной системы, общая и специальная медико-педагогическая подготовка. Задачи и аспекты педагогической деятельности такого педагога более широкие. По своему характеру она является исправительно-воспитательной.

    Корригирующие занятия у детей с проявлениями церебрастении

    При разрешении вопроса организации, выбора средств и форм воздействия необходимо учитывать особенности реактивности детей с психическими расстройствами, их измененную психику. Значимыми компонентами в общем оздоровительном и психотерапевтическом комплексе являются педагогические и психологические воздействия. Это обстоятельство требует обсуждения подхода при разрешении таких вопросов всегда в медико-педагогическом плане.
    Психолого-педагогическая реабилитация, представляющая собой одну сторону процесса лечения психически больного ребенка, состоит в организованных занятиях коррекционного характера при учебных занятиях, в культуртерапии, трудотерапии, игротерапии, индивидуальной и групповой психотерапии.

    Психолого-педагогическая реабилитация детей

    Перечисленные особенности характера, созданные под влиянием неблагоприятных жизненных ситуаций для ребенка и неправильного отношения к нему, все еще только временные. Задача родителей и педагогов не допустить, чтобы такие временные особенности характера превратились в стойкие качества личности. Они подлежат исправлению при помощи многочисленных и действенных компенсаторных механизмов, лежащих в основе современной психогигиены и психопрофилактики.



    У единственного ребенка в семье во многих случаях проявляются невротические реакции при первых столкновениях с социальной средой, когда ему нужно показать себя и защитить свои интересы, эгоцентризм, упорство, капризы. Затяжные невротические реакции у детей под влиянием длительно действующих психотравм могут стать причиной формирования невротического состояния, которое в более старшем возрасте - подростковом и юношеском, становится предпосылкой к формированию психопатических черт в структуре его характера. Длительные травмирующие ситуации (неразрешимые конфликты, нарушенные отношения между членами семьи, конфликты в школе и среди товарищей) могут обусловить появление психических расстройств у детей.

    Определение психических изменений у больных детей

    При определении психических изменений у больных детей необходимо учитывать психические особенности данного возраста, возрастной фактор и возрастной переходной период. Знание психики здорового ребенка позволяет более четко выявить патологические изменения. Некоторые своеобразные черты в психике здорового ребенка являются физиологическими для данного возрастного периода и переходных фаз. Однако такие черты не носят патологического характера и исчезают с возрастом ребенка, при обогащении его опыта под влиянием воспитания.

    Психическое развитие ребенка

    Психическое развитие ребенка представляет собой сложный и динамический процесс, которому свойственны качественные изменения в различные возрастные периоды и переходные фазы, обусловленные биологическими, психологическими и социальными факторами. Знание общих закономерностей психического развития в данный возрастной период позволяет разграничить индивидуальные особенности от патологических изменений. При нервных и психических заболеваниях нарушаются закономерности развития, наступают изменения структуры психической деятельности и самой личности. Такие изменения могут носить временный характер (проявление утомления, повышенного эмоционального возбуждения, ускоренного или замедленного процесса мышления и др.) или же могут наступить стойкие изменения качеств личности в норме и патологии (изменения интеллекта, темперамента, характера). Могут наблюдаться и переходные психические состояния, которые затем усугубляются и переходят в качества личности.



    Источник: www.medkant.ru
    Просмотров: 657 | Добавил: ihavery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz