Пятница, 17.05.2024, 10:02

Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Январь » 23 » Специальная педагогика и специальная психология - Учебное пособие (Лубовский В.И.) :: Олигофрения у детей с це
    04:37

    Специальная педагогика и специальная психология - Учебное пособие (Лубовский В.И.) :: Олигофрения у детей с це





    Название: Специальная педагогика и специальная психология - Учебное пособие (Лубовский В.И.)

    6.3. олигофрения у детей с церебральным параличом

    Олигофрения при церебральных параличах является одним из компонентов сложного дефекта, включающего описанные выше нарушения двигательного, сенсорного, эмоционально-волевого развития. При этом имеет место выраженная недостаточность по­знавательной деятельности, особенно абстрактного мышления, а также других высших психических функций.

    378

    Олигофрения разной степени выраженности наблюдается в 35—50 \% случаев ДЦП. Наиболее часто она является результатом корковых поражений мозга, а также сочетанных поражений коры головного мозга и мозжечковой системы, что имеет место при атонически-астатической форме детского церебрального парали­ча. Кроме того, она наблюдается при генететически обусловлен­ных синдромах детского церебрального паралича.

    В большинстве случаев это атипичная форма, характеризую­щаяся неравномерностью проявлений интеллектуального дефек­та. В одних случаях такая неравномерность проявляется в преиму­щественном недоразвитии таких высших корковых функций, как оптико-пространственный гнозис, конструктивный праксис, счет, в сочетании с типичными для олигофрении признаками — конк­ретностью и инертностью мышления. В других преобладает недо­развитие передних отделов мозга — лобной коры. Эти дети отли­чаются выраженной некритичностью, эйфорией, стойкими нару­шениями произвольной регуляции, двигательной расторможен-ностью.

    Нередко Олигофрения у детей с церебральным параличом со­четается с резко выраженной неспособностью ребенка к психи­ческому усилию, с чрезмерной отвлекаемостью, полной бездея­тельностью, трудностью установления контакта с окружающими. Это так называемая атоническая форма олигофрении. Она преоб­ладает у детей с двусторонней гемиплегией и при атонически-астатической форме детского церебрального паралича.

    Значительное место в структуре аномального психического раз­вития детей с церебральным параличом занимают недостатки речи. Характерно многообразие форм речевых нарушений у детей с це­ребральным параличом. Они проявляются в виде следующих ос­новных форм:

    дизартрия — нарушения произносительной стороны из-за па­тологической иннервации речевых мышц;

    алалия — системное недоразвитие речи в результате поражения или дисфункции корковых речевых зон;

    дислексия — существенные трудности в овладении чтением;

    дисграфия — нарушения формирования письменной речи;

    невротическое и неврозоподобное заикание',

    нарушения речи по типу мутизма.

    Наиболее частой формой речевой патологии у детей с цереб­ральным параличом является дизартрия.

    При дизартрии нарушение звукопроизношения и голоса обус­ловлено поражением речедвигательных механизмов центральной нервной системы.

    К особенностям нарушений моторики артикуляционного ап­парата при дизартрии относятся:

    - недостаточность произвольных артикуляционных движений;

    379

    - нарушение мышечного тонуса речевого аппарата;

    - недостаточность проприг.и.-птивной афферентации от мышц речевого аппарата;

    - наличие гиперкинезов и других насильственных движений при некоторых формах дизартрии;

    - влияние патологических тонических рефлексов на мышцы артикуляционного аппарата, что в свою очередь определяет нали­чие патологической проприоцептивной афферентной импульса-ции от мышц артикуляционного аппарата. Этим обусловлена сла­бость ощущений и движений органов артикуляции.

    Тесная взаимосвязь патогенетических механизмов двигатель­ных и речедвигат.ельных расстройств при детском церебральном параличе требует специального комплексного подхода к их диа­гностике и коррекции на основе нейроонтогенетического прин­ципа.



    Источник: bookmeta.com
    Просмотров: 642 | Добавил: ihavery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz